Памятникам
«Воинам-автомобилистам»


В военный период работники московского трамвайного хозяйства участвовали в строительстве оборонительных сооружений под Москвой. Водители и кондукторы работали по 1,5-3 смены подряд, часто сутками не уходя домой. Летом 1941 г. в Москве возник острый топливный кризис — прекратились поставки донецкого и подмосковного угля, резко сократилось поступление нефтепродуктов. Многие предприятия и жилые дома перевели на дровяное отопление. Для обеспечения города топливом организовали масштабную заготовку дров в междуречье Шексны и Мологи. Заготовленные дрова (общий объем составил 7 млн кубометров) доставляли водным транспортом: баржи буксировали по Рыбинскому водохранилищу и Волге, затем через шлюзы канала Москва-Волга передавали московским речникам. Основную перевозку осуществлял пароход «Правда», который за рейс перевозил 6-8 тыс. кубометров дров. Транспортные средства Москвы (трамваи, троллейбусы) работали в условиях светомаскировки. Сохранились фотографии троллейбуса маршрута №2 на Петровке с затемненными фарами (1941 г.). В память о подвиге транспортников перед МГАУ им. В.П. Горячкина (Лиственничная аллея, д. 7) установлен памятник «Слава воинам-автомобилистам». Монумент включает восстановленный автомобиль ГАЗ-АА, фрагменты которого найдены поисковой группой университета на местах боев 1941-1942 гг. под Вязьмой. Памятник открыт в мае 2001 г.

Адрес: Москва, Лиственничная аллея, д. 7