Танк Т-34
Танк Т-34 является одним из наиболее значимых образцов боевой техники XX века и ключевой разработкой времён Второй мировой войны. Он отличался надёжностью, простотой конструкции и высокими боевыми характеристиками, которые стали неожиданностью для противника. Работы над танком начались в середине 1930-х гг., когда советские военные столкнулись с необходимостью заменить устаревшие модели Т-26, Т-28 и Т-35, медлительные и неэффективные на современном поле боя. В 1934 г. был представлен проект Т-29 – маневренной, но слишком крупной машины, не соответствующей всем требованиям. Разработка нового танка была поручена Михаилу Ильичу Кошкину, главному конструктору Харьковского паровозостроительного завода. Кошкин, получив техническое задание, разработал два прототипа: колёсно-гусеничный А-20 и гусеничный А-32. Второй вариант оказался более перспективным: танк получил 76-миллиметровую пушку, улучшенное противоснарядное бронирование с рациональными углами наклона и дизельный двигатель. Испытания в ходе Советско-финской войны 1939-1940 гг. подтвердили его боеспособность. После доработки танк получил обозначение Т-34. В марте 1940 г. Кошкин провёл испытательный пробег танка по маршруту Харьков — Москва, после чего машина была запущена в серийное производство. К декабрю 1941 г. был налажен танковый конвейер, обеспечивавший выпуск до 30 машин в сутки. Впоследствии Т-34 модернизировали, что привело к созданию модели Т-34-85 с усиленным вооружением и бронёй. Т-34 производился на нескольких предприятиях, включая Харьковский паровозостроительный завод и Сталинградский тракторный завод. Он сыграл важную роль в боевых действиях Великой Отечественной войны и стал одним из наиболее массовых и эффективных танков своего времени. Сегодня Т-34 представлен в музеях и памятниках как символ военной истории и технического прогресса. В память о танке Т-34 на территории Музея Победы установлен памятник.
Адрес: Москва, Парк Победы